С 21 января 2024 года вступил в силу закон, который обязывает российские банки указывать ПСК (полную стоимость кредита) в своих офисах и на сайтах. В октябре 2023 года в России вступила в силу норма закона, согласно которой финансовые организации должны в своей рекламе указывать ПСК в процентах годовых со всеми дополнительными условиями. Таким образом закон запрещает кредитным организациям демонстрировать в рекламе только «привлекательные» ставки. Однако эта норма предусматривала только ту рекламу банковских продуктов, которая была опубликована на сторонних сайтах и носителях.
Эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» Александра Пожарская рассказала РИА Новости, что новые нормы, вступившие в силу 21 января, обязывают банки и МФО в рекламе, на своих сайтах, в офисах и мобильном приложении указывать вместе с процентной ставкой рамки ПСК тем же шрифтом. Она уточнила, что ФАС и Банк России ранее уже призывали к прозрачности рынка, и их общие рекомендации о раскрытии условий кредитных продуктов были опубликованы еще в феврале 2023 года. По мнению Пожарской, многие финансовые организации прислушались к данным рекомендациям и перестроили свой маркетинг. Однако крупные игроки подобные призывы только принимают к сведению, но к их исполнению приступают только после вступления нормы закона в официальную силу, отметила она.
Эксперт проекта Народного фронта также напомнила, что есть вероятность «опоздания» многих кредитных организаций исполнить требования этого закона, поскольку санкции за это довольно мягкие, штрафы не очень значительные. Однако публичное объявление нарушителей, вероятно, снизит число таких случаев, поскольку участники рынка дорожат своей репутацией.
Ранее директор департамента банковского регулирования и аналитики Центробанка Александр Данилов призвал финансовые организации не указывать нереально низкие ставки по кредитам, иначе регулятором будут приняты необходимые меры.
Комментарии