Российские банки значительно уменьшили количество рекламы кредитов из-за введенных требований ЦБ указывать в ней ПСК, из-за этого такие предложения становятся менее выгодными в глазах потенциальных клиентов, рассказали «Известия» со ссылкой на данные ФАС.
Финансовый эксперт Андрей Бархота подтвердил снижение доли кредитной рекламы, в частности, наружной. По его словам, все чаще рекламные объявления стали появляться в официальных приложениях кредитных организаций. Так, реклама появляется в виде всплывающих окон, с помощью которых можно в один клик перейти на этап оформления заявки.
Условия включения в рекламные объявления ПСК стало действовать с октября прошлого года. Этот показатель включает годовую процентную ставку со всеми дополнительными услугами и платежами, формирующими итоговую стоимость кредита.
Руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова отметила, что при большой сочности кредита для заемщика он вряд ли обратит внимание на рамки ПСК, поскольку для него важнее сам факт получения заемных средств.
Эксперт добавила, что большинство россиян не могут похвастаться хорошей финансовой грамотностью, и показатель ПСК будет полезен только тем клиентам, которые хорошо осведомлены в финансовой сфере и смогут сопоставить условия, предложенные разными банками. Однако даже им будет сложно понять, какая точно ставка будет при подаче заявки на кредит, поскольку банки не обязаны пояснять, что заложено в диапазон ПСК, дополнила она.
Комментарии