По результатам исследования «Сравни», поколение зумеров склонно к накоплениям и реже миллениалов оформляют займы в МФО. По словам специалистов финансового маркетплейса, миллениалы (люди, которые родились с начала 1980-х до середины 1990-х годов) и зумеры (представители поколения Z, родившиеся в период с 1995 по 2010) — это две категории, которые различаются не только по возрасту, но и по финансовым привычкам. Обе группы активно используют технологии и стремятся к инвестированию, но имеют разные подходы в кредитовании и сбережениях. Эксперты утонили, что различия связаны с экономическими условиями, при которых росли эти поколения.
Так, зумеры показывают стремление к накоплениям, они делают более крупные вклады по сравнению с миллениалами. Средний кредитный рейтинг миллениалов и зумеров составляет 632 и 518 баллов. В связи с этим банки активнее одобряют займы гражданам 35-45 лет. Из всех российских регионов по финансовой образованности среди миллениалов лидирует Белгородская и Калининградская области. Среди зумеров — республика Мордовия и ЯНАО.
По данным исследования, перечисленные поколения чаще берут микрозаймы, на 2-ом месте кредиты и на третьем — кредитки. Однако, если сравнить доли используемых кредитных инструментов, то соотношение составит 62,4% (у миллениалов) к 37,6% (у зумеров), что свидетельствует о большем интересе первой группы к этим финансовым продуктам.
По словам директора кредитного направления сервиса «Сравни» Магомеда Гамзаева, зумеры выросли в эпоху активного развития цифровых технологий и имели больше информационного доступа. В этот же период тема финансовой образованности стала чаще обсуждаться среди населения. В результате поколение Z старается не открывать кредиты, выбирая вклады и иные наименее рискованные варианты управления своими средствами.
Комментарии