Коллекторы могут выехать на дом для личной встречи с должником, но законом определена конкретная периодичность таких визитов, рассказали RT в пресс-службе Роскачества. Так, очные встречи с должником разрешены не более одного раза в неделю в рамках с 08:00 до 22:00 в будни и с 09:00 до 20:00 в выходные дни и праздники.
В организации напомнили, что коллектор в начале общения с гражданином-должником должен представиться и сообщить личный код-идентификатор. При отсутствии такого кода профессиональный взыскатель должен назвать ФИО лица, который взаимодействует с гражданином. Также необходимо озвучить полную информацию о кредиторе и его представителе. Кроме того, сотрудник коллекторского агентства должен рассказать всю информацию, касающуюся просрочки, включая ее структуру и размер.
При этом эксперты уточнили, что по действующему законодательству коллекторы не имеют права заходить в квартиру/дом должника без его разрешения. При попытке незаконного проникновения коллектора в жилище или запугивании и угрозах должнику сразу необходимо позвонить в полицию. Кроме того, можно оставить жалобу в ФССП и прокуратуру, рассказали в Роскачестве. В национальной системе мониторинга качества напомнили, что должник может попросить коллектора письменно направлять все просьбы и требования.
Также можно общаться вне квартиры, например, в подъезде, и вести аудиозапись или снимать видео разговора с взыскателем. Желательно, чтобы беседа проходила в присутствии других людей с целью снижения рисков давления со стороны коллектора, дополнили представители Роскачества.
Комментарии